Без паники! Стоимость стеклянных бутылок повышается

Разбираемся в причинах и почему не нужно переживать
Что произошло?
На днях производитель стеклянных бутылок для масла сообщил о повышении стоимости своей продукции. И компания Green Family вынуждена тоже поднять цены на 4,5 рубля за штуку. Рост коснулся трех позиций нашего ассортимента.
Бутылка В-31 0,25л. "Олива" коричневая.
Бутылка В-31 0,5л. "Олива" коричневая
Бутылка В-31 0,25л. "Дорика" зеленая
В чем причины роста цен на бутылки?
Есть несколько айсбергов, которые могут существенно повредить стекольной промышленности России. Надеемся, что они не потопят ее как Титаник.
1. Экосбор на утилизацию. В 2024 году он вырос с 12 до 70 копеек за бутылку. К 2027 году составит уже 1,55 рублей. Последствия - превышение рентабельности стекольных предприятий на 10%. А значит, этот бизнес станет менее привлекательным для инвесторов. Развитие его уже замедлилось и в нынешних реалиях вряд ли стоит ожидать “потепления”.

Экосбор - не единственный фактор
2. Курсы валют. Они влияют и на эту сферу - часть сырья и стеклоформующие машины поступают из-за рубежа.
3. Логистика. Санкции и ограничения на поставки из Европы привели к увеличению стоимости транспортировки сырья и готовой продукции. К тому же российские производители снизили экспорт продукции на 40%. Это был болезненный удар для отрасли.
Есть и другие подводные камни. Например, рост стоимости энергоносителей, снижение спроса из-за увеличения цены, повышение цен на сырье и т.д.

Почему маслоделам не нужно паниковать?
Перемены в первую очередь ударят по крупным игрокам рынка. Экономить придется тем предприятиям, которые стремятся создать как можно больше продукта в кратчайшие сроки и с максимальной выгодой. Нужно будет выбирать: либо снижать качество сырья, либо переходить на более дешевые варианты тары.
Ситуацию прокомментировал Вячеслав Тихонов, руководитель компании Green Family:
“Мы производим сыродавленные масла. Главное в нашей работе - не выпустить тонны продукта, а сделать его наиболее полезным и вкусным. Наша сила в высоком качестве, в заботе о здоровье покупателей. Объемы производства едва ли будут когда-либо сопоставимы с гигантами рынка. Поэтому в сфере сыродавленных масел сохранится высокий запас маржинальности производства. И стоимость стеклянной тары не сможет весомо повлиять на него. Наоборот, когда крупные игроки рынка вынуждены будут перейти на более дешевые пластиковые бутылки наш продукт выделится за счет качества и эстетичности упаковки”.
Да, сложности в стекольной отрасли уже отразились на стоимости стеклотары, при этом не влияют на сегмент "маслоделов". Выдыхаем и дальше давим масло!
